- 6+
Опера П.И.Чайковского «Евгений Онегин.»
Петр Ильич Чайковский (1840-1893)
«Евгений Онегин»
Опера в двух действиях
Действующие лица и исполнители:
ЛАРИНА, помещица (меццо-сопрано) — Анастасия Суркова
(Санкт-Петербург)
ее дочери:
ТАТЬЯНА (сопрано) — Лидия Светозарова (Москва)
ОЛЬГА (контральто) — народная артистка Республики Бурятии Ольга Жигмитова (Улан-Удэ)
ФИЛИППЬЕВНА, няня (меццо-сопрано) — Елена Бутырина (Иркутск)
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН (баритон) — Желько Андрич (Сербия, Нови-Сад)
ЛЕНСКИЙ (тенор) — Рустам Бурибоев (Москва)
КНЯЗЬ ГРЕМИН (бас) — Андрей Триллер (Новосибирск)
РОТНЫЙ (бас), ЗАРЕЦКИЙ (бас) — Евгений Островский (Улан-Удэ)
ТРИКЕ, француз-гувернер (тенор) — Андрей Татарников (Иркутск)
ГИЛЬО, француз, камердинер Онегина (персонаж без слов)
КРЕСТЬЯНЕ, КРЕСТЬЯНКИ, ПОМЕЩИКИ, ПОМЕЩИЦЫ, ОФИЦЕРЫ, ГОСТИ НА БАЛУ — Театр хоровой музыки, Народный ансамбль танца «Палитра»
дирижер-постановщик — Илья Дербилов (г.Киров)
режиссер-постановщик — заслуженный деятель искусств России — Иркин Габитов (г. Санкт- Петербург)
художник-сценограф — заслуженный деятель искусств России — Александр Плинт
балетмейстер — заслуженный работник культуры и искусства Иркутской области Ольга Горина
Губернаторский симфонический оркестр
художественный руководитель и главный дирижер
заслуженный деятель искусств России Илмар ЛапиньшТеатр хоровой музыки
художественный руководитель и дирижер Ирина Михед
Народный ансамбль танца «Палитра» Иркутского областного колледжа культуры,
руководитель Ольга Горина
В мае 1877 года певица Е. А. Лавровская посоветовала Чайковскому написать оперу на сюжет романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Вначале эта мысль показалась композитору, по его словам, дикой, но вскоре он так увлекся ею, что в одну ночь написал сценарий и принялся за музыку. Чайковский преклонялся перед Пушкиным. Его знание жизни, характера русского человека, тонкое понимание русской природы, музыкальность стиха вызывали у композитора восхищение. Либретто было им написано в сотрудничестве с К. С. Шиловским (1849–1893). Из пушкинского романа в стихах — «энциклопедии русской жизни», как назвал его В. Г. Белинский, — Чайковский взял лишь то, что было связано с душевным миром и личными судьбами пушкинских героев, скромно назвав свою оперу «лирическими сценами».