Перейти на новую версию сайта
Филармония
  • 6+

    Звезды XXI века.Аб.4. Елена Таросян (скрипка)

    Губернаторский симфонический оркестр
    художественный руководитель и главный дирижер
    заслуженный деятель искусств России
    Илмар Лапиньш
    В программе: Иоганнес Брамс (1833-1897) «Трагическая увертюра»
    Серенада №2 Ля мажор
    Концерт для скрипки с оркестром Ре мажор
    Солистка Елена Таросян (скрипка)
    Дирижер Максим Качалов
    Музыковед Ольга Чиркова

    Есть композиторы, чья музыка звучит, словно душевный разговор от сердца к сердцу, который покоряет своей открытой эмоциональностью. Таков Шуберт. Другие композиторы властно вторгаются в наш духовный мир и неуклонно ведут за собой, подчиняя себе. Таков Бетховен. Но бывает так, что музыка не сразу завладевает сознанием, поскольку поток мыслей и чувств скрыт за мудрой сдержанностью автора. Таков Брамс. В программе вечера прозвучат произведения раннего периода творчества – «Трагическая увертюра» (1880) и Серенада (1856), а кульминацией станет Концерт для скрипки с оркестром ре мажор (1878).
    Симфонии Бетховена были для Брамса высшим образцом жанра, в процессе освоения которого Брамс сначала писал лёгкие и небольшие произведения, в числе которых были и две серенады. Вторую серенаду композитор отправил Кларе Шуман, которая положительно отозвалась о произведении.
    «Трагическая увертюра» является концертной увертюрой для оркестра. Брамс выбрал название «трагическая», чтобы подчеркнуть характер произведения, по сути являющегося противоположным жизнерадостному характеру «Увертюры для академического фестиваля». Сравнивая обе увертюры, Брамс писал: «одна смеется, другая плачет».
    Единственный скрипичный концерт Брамса посвящен известному скрипачу венгерского происхождения Йозефу Иоахиму. Именно Иоахим познакомил Брамса с четой Шуманов, которая сыграла большую роль в жизни композитора, и сам на протяжении многих лет оставался его близким другом. Концерт Брамса — одно из самых виртуозных произведений в этом жанре. Ганс фон Бюлов, сравнивая концерт Брамса с популярным скрипичным концертом Бруха, утверждал, что концерт Бруха написан «для скрипки», а концерт Брамса – «против скрипки». Однако, трудности скрипичной партии обусловлены сложностью замысла. Проводя слушателя в первой и второй частях через череду лирических образов, в финале Брамс погружается в стихию венгерского народного танца. И не только потому, что концерт посвящен Иоахиму, но и потому, что само звучание скрипки было для Брамса связано с экспрессией и страстью венгерских напевов.
    Солирует в этот вечер Елена Таросян (род. 1993, Омск), обладательница III премии и бронзовой медали XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского, состоявшегося в 2023 году.
    В предшествующие годы Елена стала победительницей международных конкурсов: имени Йожефа Сигети в Будапеште, имени Мирослава Лавриновича в Плоцке (Польша), имени Абрама Ямпольского и имени Давида Ойстраха в Москве, имени Евгения Мравинского в Санкт-Петербурге, во Владивостоке и Эдуарда Грача в Дубне. В 2022 году завоевала II премию на международном конкурсе скрипачей Classic Strings в Дубае.
    Как солистка участвовала в программах Московской филармонии (в том числе в проекте «Молодые таланты») и Санкт-Петербургского Дома музыки. Выступала в ведущих московских залах. Концерты с участием скрипачки транслировались различными радио- и телекомпаниями, в том числе Medici.tv.
    Выступала с выдающимися дирижерами — Валерием Гергиевым, Александром Лазаревым, Владимиром Федосеевым, Пааво Ярви, Михаилом Юровским, Александром Сладковским, и другими. Сотрудничала со многими прославленными коллективами — Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», и другими.
    С 2018 года — концертмейстер Российского национального молодежного симфонического оркестра. Елена преподает в Академии имени Маймонида. Играет на скрипке работы миланского мастера Карло Антонио Тесторе (1751).

Актуальных мероприятий нет
Рейтинг@Mail.ru