Филармония
  • 6+

    Концерт Губернаторского симфонического оркестра.

    Губернаторский симфонический оркестр
    художественный руководитель и главный дирижер
    заслуженный деятель искусств России
    Илмар Лапиньш
    Солисты:
    Тамир Ганзориг (скрипка)
    Санчир Халиун (скрипка)
    Дирижер:
    Андрей Аминов
    В программе:
    Антонио Вивальди (1678-1741)
    Концерт ре минор для двух скрипок с оркестром (Т.Ганзорик, С. Халиун)
    Макс Брух (1838-1920)
    Концерт №1 для скрипки с оркестром соль минор (С.Халиун)
    Дмитрий Шостакович(1906-1975)
    Симфония №5 ре минор
    Музыковед Ольга Чиркова

    Программа вечера весьма разнообразна в отношении стилей и жанров. В начале вечера прозвучат скрипичные концерты представителей двух абсолютно разных эпох – барокко и позднего романтизма. Концерт для двух скрипок Антонио Вивальди привлекает неограниченным полетом фантазии, свободным, приближенным к импровизационному, изложением партий. В этом и раскрывается творческая индивидуальность выдающегося скрипача и композитора XVIII века. Совершенно иной образный мир представлен в скрипичном концерте немецкого композитора Макса Бруха. Голос солирующей скрипки, страстный и взволнованный, повествует о сложном внутреннем мире чувств композитора-романтика. Произведение занимает достойное место в ряду романтических шедевров Ф.Мендельсона, И.Брамса. Однако есть еще один великий музыкант, чье искусство объединило названные скрипичные концерты в непрерываемую на протяжении столетия традицию — Йозеф Йоахим. На титульном листе партитуры скрипичного концерта Бруха стоит посвящение: Йозефу Иоахиму в знак дружбы.
    Солирующие скрипичные партии прозвучат в исполнении солистов Губернаторского симфонического оркестра.

    Во втором отделении программы прозвучит одна из трагических симфоний Дмитрия Шостаковича. Её содержание было связано с событиями 1936 года, когда в газете «Правда» вышла разгромная статья по поводу оперы композитора «Леди Макбет Мценского уезда» и балета «Светлый ручей», тяжелым временем репрессий 1937 года. Шостаковича обвиняли в формализме, в отрыве от народа. В связи с этими событиями исполнение Четвертой симфонии было отложено на четверть века.

    Но композитор продолжал творить. В течение нескольких недель 1937 года была написана Пятая симфония, содержание которой во многом перекликалось с Четвертой. Сам композитор на вопросы критики, о чем эта музыка, отвечал, что хотел показать, «как через ряд трагических конфликтов, большой внутренней борьбы утверждается оптимизм как мировоззрение».

    Пятая симфония была исполнена впервые 21 ноября того же года в Большом зале Ленинградской филармонии под управлением Евгения Мравинского. На премьере царила атмосфера сенсационности. Всех волновало, чем ответит композитор на выдвинутые против него страшные обвинения.

    Сам композитор писал: «…Финал симфонии разрешает трагедийно-напряженные моменты первых частей в жизнерадостном, оптимистическом плане». Однако стоит вслушаться в финал: так ли все там однозначно оптимистично, как декларировал композитор? После премьеры симфонии А. Фадеев писал: «Страшная сила эмоционального воздействия, но сила трагическая»…

Актуальных мероприятий нет
Рейтинг@Mail.ru