Реклама

0+

Рекламодатель: ООО "ГЗК"
ИНН/ОГРН: 3849019720
Токен: 2W5zFKA4LEU

Филармония
  • 6+

    ГСО дирижер: А.Васильев (Санкт-Петербург)Аб.5

    Филармония, Концертный зал г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2 , 31 января 2026 18:00 сб

    Купить билеты: 1 100

    Вечер Четвертых симфоний ожидает иркутскую публику. Симфонии абсолютно разные по звучанию и содержанию: Четвертая П.И. Чайковского говорит о присутствии рокового начала в сознании человека, Четвертая Л.В. Бетховена уводит слушателя в мир ясных мыслей и душевной гармонии.

    Четвертая симфония Бетховена, продолжая линию жанрово-танцевального симфонизма лондонских симфоний Гайдна, озарена светом счастья, теплом искреннего чувства. Не случайно эту симфонию так любили композиторы-романтики, черпая из нее как из источника вдохновения. Закончена она была в 1806 году и, по словам исследователя творчества композитора Р. Роллана, «Четвертая симфония – чистый цветок, хранящий благоухание дней, самых ясных в его жизни». Финал этой симфонии Чайковский назвал «фантастиче­ской картиной из мира волшебных, микроскопических духов, эльфов и гномов из шекспировского «Сна в летнюю ночь».

    На содержание собственной Четвертой симфонии, созданной П.И. Чайковским в 1877 году, наложили отпечаток и душевный кризис, и военные события русско-турецкой войны второй половины XIX века. Композитор не предоставил широкой публике литературную программу симфонии, однако замысел будущего произведения достаточно полно изложил в письме к Н.Ф.фон Мекк. Наиболее точно основную мысль симфонии сформулировал музыковед Б.Асафьев, по словам которого, основным заданием Четвертой симфонии было выразить смятенность и трепет человеческой души, преследуемой грозным зовом неведомой силы, подавляющей всякое стремление и всякий порыв эмоций.

    В финале симфонии Чайковский обращается к мелодии русской народной песни «Во поле береза стояла» и использует её в качестве темы вариаций, весь финал рисует картину народного веселья: «Если ты в самом себе не находишь мотивов для радостей, смотри на других людей. Ступай в народ. Веселись чужим весельем. Жить все-таки можно», – писал композитор в письме Н.Ф. фон Мекк.
    Алексей Васильев – ректор, профессор Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, заслуженный артист России.

    Алексей Васильев окончил Санкт-Петербургскую консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова по классу виолончели у народного артиста России, профессора Анатолия Павловича Никитина. Обучение в консерватории успешно сочетал с работой в группе виолончелей академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова. Музыкант активно концертирует как солист и как участник различных ансамблей. С 2008 года ведет оркестровый класс в Санкт-Петербургском музыкальном училище им. Н.А. Римского-Корсакова и возглавляет Молодёжный симфонический оркестр имени Альгирдаса Паулавичюса. Коллектив успешно зарекомендовал себя на лучших концертных площадках Петербурга. В качестве солистов с оркестром выступали многие выдающиеся музыканты, среди которых: лауреат Международного конкурса имени П.И. Чайковского Даниил Трифонов, лауреаты Международных конкурсов Анна Нечаева, Андрей Баранов, Павел Милюков, Дмитрий Ерёмин, Олег Вайнштейн и многие другие.

    Алексей Васильев регулярно проводит мастер-классы по виолончели в России и за рубежом, является членом жюри многочисленных музыкальных конкурсов.

    Организатор: ГАУК Иркутская областная филармония
    Адрес: г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
    ИНН: 3811018678
Рейтинг@Mail.ru