Концерты и шоу
  • 16+

    Фестиваль русской оперы. "Золотой петушок"

    В рамках «Фестиваля русской оперы» – нового проекта Иркутской
    областной филармонии – 17 августа на открытой площадке
    архитектурно-этнографического музея «Тальцы» пройдет постановка оперы
    Н.А. Римского-Корсакова «Золотой петушок» в исполнении Губернаторского
    симфонического оркестра, Камерного хора и солистов из разных городов
    мира. Режиссером-постановщиком оперы «Золотой петушок» будет иркутянка
    Елизавета Корнеева, выпускница Российского института театрального
    искусства (ГИТИС) по специальности режиссер музыкального театра.
    «Золотой петушок» – опера (небылица в лицах) в трех действиях Н.А.
    Римского-Корсакова на либретто В.И. Бельского, основанное на
    стихотворной «Сказке о золотом петушке» А.С. Пушкина, которую тот, в
    свою очередь, услышал от своей няни Арины Родионовны – последняя из 15
    написанных опер Н.А. Римского-Корсакова, созданная за год до смерти
    композитора. Острая политическая сатира на самодержавие и современная
    направленность сразу выделили эту оперу из всего списка произведений
    композитора.
    Однако в трактовке молодого режиссера произведение приобретает новые
    акценты. Перед нами в первую очередь раскрывается личностная пустота
    героев, а заполняющая ее страсть становится основой смерти.
    С самого начала – полное отсутствие какого-либо государства и времени.
    Действие идет из ниоткуда и в никуда. Ясно только, что все находятся в
    попытке строительства нового Дворца. Но что-то мешает этой попытке.
    Каждый день герои вынуждены объявлять военное положение, собирать
    совет и искать причину. Наконец, Царь Додон решает, что есть некий
    внешний враг и просит своих сыновей придумать, что делать с этой
    опасностью. Сыновья наперебой предлагают свои решения, но воевода
    Полкан все отвергает, Царь в недоумении. Тут на помощь из ниоткуда
    приходит Звездочет, предлагая воспользоваться услугами Золотого
    петушка, который вовремя и наверняка укажет на внешнего врага, дав
    возможность всем отдыхать и вдоволь пользоваться новыми возможностями
    неизвестной цивилизации….
    В последних словах Звездочета в эпилоге оперы выражен парадокс
    «Золотого петушка», состоящий в том, что фантастическое царство,
    откуда приходят Звездочет, Петушок, Царица, — есть реальность, а
    человеческое царство Додона, обставленное многими конкретными
    национальными признаками, — «призрак бледный», «пустота». Разумеется,
    Додоново царство призрачно и условно до известных пределов. Но дело не
    только в этом. Принципиально новое качество типичного для композитора
    «двоемирия» в «Золотом петушке» — неясность, нерешаемость вопроса, где
    тут «зло», а где «добро».

Актуальных мероприятий нет