Перейти на новую версию сайта
Концерты и шоу
  • 6+

    Концерт Московского Государственного Академического симфонического оркестра

    Концерт Московского Государственного

    Академического симфонического оркестра

    Дирижер Павел Коган

    Л.ван Бетховен Симфония №7

    И. Брамс Симфония №4

    Московский Государственный Академический симфонический оркестр (МГАСО) был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из  старейших симфонических оркестров России. Первым главным дирижером коллектива стал Народный артист СССР Лев Штейнберг. Он возглавлял оркестр до конца жизни (1945). Затем руководство МГАСО осуществлялось такими прославленными советскими музыкантами, как Николай Аносов (1945 – 1950), Лео Гинзбург (1950 – 1954), Михаил Тэриан (1954 – 1960), Вероника Дударова (1960 – 1989). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны. Новая эра в истории МГАСО началась под управлением Павла Когана. Маэстро занял должность художественного руководителя и главного дирижера оркестра в  1989 году и сразу реформировал репертуар коллектива, обогатив его произведениями европейской и американской музыкальной литературы. Масштабные программы коллектива состоят из симфонической, оперной и  вокально-симфонической классики, работ современных композиторов, множества забытых и незнакомых слушателям произведений. Сотрудничество с Павлом Коганом принесло оркестру репутацию коллектива, пропагандирующего высочайшие стандарты артистического мастерства, демонстрирующего художественный подход к формированию программ, имеющего широкий круг верных почитателей во всем мире. Для иркутских слушателей программа концерта знаменуется сразу двумя «колоссами» зарубежной симфонической музыки: оркестр исполнит седьмую симфонию Л. ван Бетховена и четвертую симфонию И. Брамса. Симфония №7 была написана Бетховеном, когда у композитора уже прогрессировала глухота. Работа над произведением была начата в 1811 году, когда Бетховен по  совету врачей проводил в Теплице — чешском курорте, славящемся целебными горячими источниками, а закончена 5 мая следующего года. Она посвящена графу М. Фрису, венскому меценату, в доме которого Бетховен часто выступал как пианист.

    Премьера состоялась 8 декабря 1813 года под управлением автора в  благотворительном концерте в пользу воинов-инвалидов в зале Венского университета. 7 симфония – одно из последних произведений в этом жанре, относящееся к «зрелому» периоду творчества композитора. Тема радостного прославления жизни, веселья, юмора нашла в ней яркое индивидуальное преломление. Единство героического и жанрового начал определяет ее стилистические особенности. У Бетховена нет другой симфонии, которая отличалась бы таким обилием танцевальных тем, динамикой ритмов, как Седьмая. Совсем другим, раскаленным трагическим мироощущением проникнута Четвертая симфония И. Брамса, заявленная во  втором отделении концерта. Известный немецкий дирижер Ф. Вейнгартнер увидел в ней «образ неумолимой судьбы, безжалостно влекущей к гибели то ли человеческую личность, то ли целый народ». Симфонизм И. Брамса объединил в себе классические и романтические традиции и завершился сочинением 4-й симфонии, которая подвела итоги симфонического творчества Брамса. Это произведение – вершина творчества композитора. Летом 1884 года он написал две первые части симфонии, следующим — две последние. В конце сентября 1885 года состоялось ее домашнее прослушивание: Брамс играл симфонию друзьям в четыре руки со знакомым пианистом, но она не имела особого успеха. Однако симфония покоряет друга Брамса, знаменитого дирижера и пианиста Ганса фон Бюлова, страстного пропагандиста его творчества на протяжении почти двадцати лет. Он берется исполнить Четвертую симфонию в концертном турне по рейнским и голландским городам с руководимым им Мейнингемским оркестром.

    Премьера состоялась в Мейнингеме 25 октября 1885 года под управлением автора и прошла с огромным успехом. Этой же симфонией Брамс простился с Веной 3 марта 1897 года: уже смертельно больной, он  присутствовал на ее исполнении в Венской филармонии под управлением прославленного Ганса Рихтера, когда-то впервые продирижировавшего здесь премьерами его Второй и Третьей симфоний. Два великих немецких симфониста XIX века оказались «разведены» по разные стороны баррикад, чьё имя – эпоха романтизма. Но даже с разницей в полстолетия, они отображали единую картину сложной человеческой жизни, где образы героической борьбы с фатумом, преодоления препятствий и упоения радостями жизни неразрывно связаны друг с другом.

    Ждем Вас в концертном зале Иркутской филармонии на уникальном концерте Московского Государственного Академического симфонического оркестра!

Актуальных мероприятий нет
Рейтинг@Mail.ru